Главная » Лечение детей



Гиперактивность у детей дошкольного возраста лечение


Гиперактивность у ребенка -как проявляется и что делать?

Гиперактивность, что делать?

Гиперактивность довольно широко распространена среди детей дошкольного возраста. Такие дети имеют повышенную энергетику и выделяются среди остальных детей. В 20-ом веке гиперактивностью сначала считали расстройства некоторых функций мозга. Позже ее стали называть синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Это заболевание характерно для детей именно дошкольного, садиковского возраста. На каждом этапе оно имеет разные проявления. И если к лечению его не подойти серьезно, то эти нарушения в поведении и эмоциональные сдвиги могут негативно сказаться на учебе детей и их дальнейшей жизни.

Причины гиперактивности

Как таковых причин достаточно много, но прежде родителям нужно понять, истинная ли гиперактивность у их ребенка, поскольку настоящая патология – это врожденное состояние. Теоретически явление объясняется так: развитие ребенка не соответствует его календарному росту и проявляется повышенной активностью. Хотя умственные способности ребенка не отстают от способностей его сверстников.

Гиперактивность — это проблема и стоит обратить внимание.

В ученом мире считают, что в мозгу гиперактивных детей не хватает физиологически активных веществ (нейромедиаторов), которые передают сигналы от нерва к нерву. Этот недостаток может провоцировать психическое и физическое состояние женщины, готовящейся стать матерью, а также осложнения или травмы, возникшие во время родов, которые могли вызвать гипоксию.

Генетические исследования показали, что гиперактивность передается по наследству. Еще одной причиной заболевания у детей в дошкольном возрасте может быть их реакция на вредные для организма вещества, например, свинец, пищевые добавки и пр.

Симптомы гиперактивности

Поставить диагноз гиперактивность может только специалист, потому не старайтесь сделать это самостоятельно. Даже диагностика у детей достаточно сложна в дошкольном возрасте, и вы можете только высказать врачу свои подозрения. Для выявления гиперактивного ребенка потребуется длительное время наблюдений за ним в детском саду или в классе. И все же, родители должны знать основные критерии его характера и поведения.

Все проявления заболевания подразделяют на три группы:

  • Недостаточно активного внимания: ребенок не слушает, что ему говорят, он рассеян, с удовольствием берется за дело, но никогда его не завершает. Он не организован, часто теряет свои вещи, забывчив. Уклоняется от сложных умственных заданий.
  • Двигательная расторможенность: не может усидеть на месте, ерзает на стуле, крутит ступнями или барабанит пальцами, постоянно куда-то бежит, забирается. Обычно очень разговорчив. Спит мало с рождения.
  • Импульсивность: не дослушав вопрос, начинает отвечать, вмешивается в чужой разговор и перебивает говорящего, не умеет себя контролировать, плохо поддается правилам, не может дождаться похвалы. Выполняет задания по-разному (одни хорошо, другие плохо), на одних занятиях он спокоен и успешно все выполняет, на других нервничает и показывает отрицательные результаты. Настроение очень часто меняется внезапно.

Наиболее выраженными эти проявления становятся, когда начинаются занятия в детском саду или в подготовительных классах. Ко всем описанным симптомам могут добавиться головные боли, страх темноты, нервные тики. Если не начать серьезное лечение и не найти правильный подход к таким детям, то даже высокие умственные способности не помогут им добиться в жизни успехов.

Диагностика заболевания

Сначала врач проводит анамнез: расспрашивает об особенностях беременности и о том, как прошли роды, о том, какие болезни перенес ребенок. Далее проводит специальные тесты для оценки внимания ребенка. Изменения в головном мозге выявляют с помощью электроэнцефалографии и МРТ. Объединив все результаты обследования, доктор назначит адекватное лечение гиперактивности.

Для диагностики врачи используют электроэнцефалографию.

Как проводится лечение заболевания

Врач должен подобрать подходящие лекарства и дозы для конкретного ребенка. Хотим предупредить, что эти препараты – это не лечение гиперактивности! Они контролируют ее симптомы только в день приема. Они способны снижать импульсивность ребенка, улучшать координацию движений и способность к труду и учебе.

Гиперактивность – важнейшая проблема нашей современности, что доказывают следующие факты: детям с таким диагнозом тяжело дается школьная программа, они часто становятся преступниками (в криминальном мире более 80% лиц с синдромом гиперактивности). Гиперактивные дети чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, они чаще обычных детей становятся алкоголиками и наркоманами. Проблема эта очень распространена: в каждом обычном классе есть 2-3 человека с таким заболеванием.

Потому сейчас очень важно оказывать психологическую помощь семьям и проводить медицинское лечение детей дошкольного возраста. И особой частью этой работы является коррекция гиперактивности. Вот ее основные правила:

  1. работать с ребенком следует утром, нагрузки должны быть небольшие, с перерывами и проведением физкультминуток;
  2. давать четкие и конкретные указания;
  3. поручения давать в логической последовательности;
  4. у ребенка должен быть выбор;
  5. применять и поощрения и наказания;
  6. если ребенок заслужил поощрение, не откладывайте это в долгий ящик;
  7. в общении с таким ребенком не использовать любые отрицания;
  8. всегда быть спокойным и хладнокровным.

Ребенок должен всегда ощущать поддержку родителей и их безграничную любовь.

Комментарии (0) к записи «Гиперактивность у ребенка -как проявляется и что делать?»

Гиперактивность

Синдром гиперактивности – расстройство, которое чаще всего проявляется у детей дошкольного и раннего школьного возраста. В шестидесятые годы двадцатого века врачи называли гиперактивностью патологическое состояние мозга, связанное с расстройствами отдельных функций мозга. В восьмидесятые годы чрезмерная двигательная активность стала называться «синдромом нарушения (дефицита) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Провоцирующими факторами для развития синдрома гиперактивности могут быть осложнения течения беременности или родов, неправильный образ жизни женщины в период беременности.

Детям при гиперактивности очень сложно концентрировать свое внимание и контролировать поведение. Синдром гиперактивности в 1845 году впервые описал доктор Генрих Хоффман. По данным исследований, данным расстройством страдают от 2 до 20% детей. У мальчиков синдром гиперактивности встречается в четыре-пять раз чаще, чем у девочек.

Такие дети при любой ситуации бесцельно двигаются на улице, бегают и недолго задерживают внимание на конкретных предметах. Мозг гиперактивного ребенка очень плохо обрабатывает информацию, внутренние и внешние стимулы. На невнимательного ребенка не действуют просьбы, уговоры и наказания. При любых условиях ребенок будет невнимательным и импульсивным. Чтобы понять, как правильно вести себя с гиперактивным ребенком, следует выяснить истинную причину данного расстройства.

Основные симптомы гиперактивности у детей

Обычно симптомы гиперактивности у детей впервые появляются в возрасте двух-трех лет. Однако чаще всего родители приводят ребенка на прием к врачу, когда он уже начинает ходить в школу. Симптомы гиперактивного поведения у ребенка обычно проявляются в неусидчивости, суетливости, беспокойстве, импульсивности, эмоциональной нестабильности, плаксивости. Ребенок игнорирует общепринятые правила и нормы поведения. При гиперактивности также нередко наблюдается задержка развития речи, иногда возникают проблемы со сном.

Гиперактивным детям очень трудно спокойно сидеть за столом во время школьного урока или обеда. Они ерзают или извиваются на стульях, все трогают, вертят ступнями. Такие дети довольно часто пытаются делать одновременно несколько дел. При этом они редко думают перед тем, как сделать что-то. Из-за излишней импульсивности дети способны безудержно проявлять свои эмоции и не учитывать при этом последствий такого поведения. Подросток, будучи гиперактивным, обычно выбирает дело, приносящее немедленную, хоть и маленькую отдачу. Импульсивность часто мешает дождаться результата в чем-либо.

Каждый перечисленный выше симптом – повод для обращения к врачу. Врач расскажет, как бороться с гиперактивностью, как помочь ребенку адаптироваться в обществе.

Диагностика гиперактивности

Дигностика гиперактивности основывается на сборе субъективной информации, проведении аппаратного и психологического обследования. На приеме врач интересуется особенностями течения беременности и родов. Специалист расспрашивает о заболеваниях, которые перенес ребенок. Далее доктор предлагает ребенку выполнить специальные задания (тесты). По результатам тестов он оценивает параметры внимательности. Аппаратное обследование заключается в проведении электроэнцефалографического исследования и магнитно-резонансной томографии. Аппаратное обследование позволяет выявить изменения в мозге путем регистрации электрических потенциалов. По полученным результатам в дальнейшем назначается соответствующее лечение гиперактивности.

Методы лечения гиперактивности у детей

Препараты для лечения гиперактивности помогают детям в повседневной жизни. Для выбора правильного лекарственного средства и правильной дозы необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. У многих детей препараты для лечения гиперактивности снижают импульсивность, улучшают способность учиться и работать. Препараты не лечат гиперактивность. Они просто контролируют симптомы гиперактивности только в тот день, когда они были приняты. Медикаменты способны улучшить координацию движений, необходимую в спорте и при письме.

Методы коррекции гиперактивности у детей

Для коррекции гиперактивности при общении с гиперактивным ребенком необходимо строить предложения так, чтобы отсутствовало любое отрицание. При возникновении любой конфликтной ситуации надо стараться сохранять спокойствие. Для коррекции гиперактивности у детей все задачи необходимо обозначать как можно более четко. При общении с ребенком следует не использовать длинные формулировки. Во время разговора с ребенком надо стараться применять короткие предложения и не использовать длинные формулировки. Все поручения следует давать малышу в логической последовательности. Ни в коем случае нельзя давать несколько поручений одновременно. Гиперактивные дети плохо чувствуют время, поэтому перед кормлением или уходом с прогулки следует предупредить ребенка об этом за пять-десять минут. Ребенку необходимо ощущать, что родители всегда поддержат его и помогут справиться с трудностями в школе или саду.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Синдром гиперактивности в детском возрасте – это очень распространенное нарушение поведенческого и эмоционального типа. Этот синдром сразу же заметен на фоне других малышей, так как ребенок с ним ни минуты не остается на одном месте, ему нужно постоянно двигаться. Такие дети никогда не доводят дело до конца, они бросают одно занятие и тут же начинают другое. Симптомы гиперактивности наблюдаются примерно у 3-5% всего детского населения.

Как проявляется гиперактивность у детей?

Чаще всего синдром гиперактивности начинает проявлять себя в раннем детском возрасте – в два-три года. Но родители обычно обращаются к врачам только тогда, когда их ребенок становится школьником, и у него начинаются проблемы с учебой, что выражается в плохом поведении и полном отсутствии самостоятельности.

Клинические специалисты подтверждают диагноз «детская гиперактивность» при наличии у ребенка половины нижеперечисленных симптомов:

- быстрых движений ногами и руками в состоянии волнения;
- ребенок часто вскакивает со своего места;
- резко подрывается и помногу бегает;
- не может участвовать в спокойных играх;
- создается впечатление, что в малыша вложили вечный двигатель;
- кричит со своего места на уроке и постоянно шумит;
- отвечает, не дожидаясь окончания вопроса;
- не может подождать своей очереди во время игры;
- постоянно вмешивается в дела и беседы других.

Гиперактивность в младенческом периоде

Некоторые родители обращают внимание на странности в поведении своего ребенка еще задолго до достижения ним школьного возраста. В некоторых случаях синдром гиперактивности дает о себе знать еще до года. Такие дети особенно остро реагируют на появление каких-то внешних раздражителей, они плохо спят и часто плачут. Обычно малыши с этим синдромом учатся ползать и ходить чуть позже, чем их полностью здоровые ровесники.

Тем не менее, нельзя говорить о полной шаблонности поведения младенцев и о том, что перечисленные симптомы на 100% указывают на наличие гиперактивности.

По мере усугубления симптомов у ребенка могут начаться проблемы со становлением речи. Кроме того дети с таким синдромом отличаются крайней неловкостью в плане моторики, им особенно трудно даются сложные движения.

Гиперактивность у дошкольников

Картина симптомов гиперактивности становится особенно яркой к трехлетнему возрасту. Катализатором можно считать поход в детский сад, так как в нем ребенок сталкивается с новыми требованиями и может не всегда справиться с задачами, что и провоцирует развитие симптомов. В России диагноз «синдром гиперактивности» ставят примерно 4-18% детей дошкольного возраста.

Если гиперактивность начала развиваться в младенческом возрасте, а родители не обратились за консультацией и помощью специалиста, состояние ребенка будет прогрессировать. Ухудшение будет быстро развиваться в дошкольном возрасте при возникновении систематических нагрузок подготовительной программы детского сада. К перечисленным стандартным признакам могут добавиться ночные страхи, головные боли, нервные тики и др.

Детская гиперактивность не дает ребенку добиваться успехов, даже при наличии у него многих талантов и высокого уровня интеллектуального потенциала. Низкая успеваемость существенно понижает самооценку, а с возрастом ребенок сталкивается все с большим количеством проблем в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Гиперактивный ребенок часто не может оценить последствий, кроме того он не понимает авторитета, что может вылиться в совершение антисоциальных и даже преступных поступков. Такие дети часто отличаются высокой степенью агрессивности.

Диагностика гиперактивности у детей

Нужно как можно быстрее приступать к коррекции синдрома гиперактивности. Для этого родителям нужно обратить внимание на настораживающие симптомы и обратиться к квалифицированному врачу.

Процесс диагностики гиперактивности довольно таки сложен, не стоит пытаться делать выводы, ориентируясь лишь на свои собственные знания. Родители могут просто активного малыша приравнять к больным или же списать недостаточно адекватное поведение на детскую неопытность и непосредственность.

Как снизить гиперактивность ребенка?

Терапия синдрома гиперактивности подразумевает выяснение первопричины развития болезни. В редких случаях поведение детей корректируют при помощи медикаментозных средств, но чаще бывает достаточно квалифицированной психоаналитической помощи.

Лечение гиперактивности направлено на помощь ребенку в поиске более адекватных методов выражения своих чувств. Психоаналитик пытается понять причины страданий малыша и осознать, что же дают такие поведенческие характеристики внутреннему «Я».

Основное лечение происходит в игровой форме, специалист помогает малышу отыскать тот внутренний ресурс, при помощи которого можно успешно контролировать свое поведение.

Детям с синдромом гиперактивности требуется уделять как можно больше внимания, родителям следует окружить таких малышей заботой и любовью. Если психологическая коррекция не приносит желаемого эффекта, применяют медикаменты: психостимуляторы, транквилизаторы, трициклические антидепрессанты и ноотропные препараты.

К сожалению, полностью вылечить гиперактивность у детей не представляется возможным, однако своевременная врачебная помощь позволяет скорректировать поведение малыша в нужную сторону. Правильная диагностика и адекватный подход к лечению позволяют добиться заметных положительных результатов.

Похожие новости

Комментарии (1)

Источники: http://healthage.ru/poleznye-sovety/lechenie-boleznej/giperaktivnost-u-rebenka-kak-proyavlyaetsya-i-chto-delat/, http://www.neboleem.net/giperaktivnost.php, http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/7553-simptomy-giperaktivnosti-i-kak-lechit-giperaktivnost-u-detey.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Парацетамол при грудном вскармливании инструкция

Можно ли пить парацетамол при грудном вскармливании Все женщины далее...

Фарингит у беременных лечение

Фарингит у беременных фото Фарингит у беременных далее...

Лечение токсокароза у детей

Токсокароз у детей: обнаружить и вылечить Токсокароз у детей далее...

Популярные статьи

Интересно

Ребенок срыгивает желтым после кормления

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Творческая деятельность в современном обществе ценится очень высоко, а представители Развитие недоношенного ребёнка на...


Можно ли магне в6 беременности

Магне В6 при беременности Цена на Магне В6 (50 шт.): 300-400 руб. Можно ли Магне В6 при беременности В состоянии беременности каждая женщина...


Утрожестан в третьем триместре

Прием Утрожестана при вынашивании. Для чего это нужно? Недонашивание и невынашивание плода являются крайне неприятной ситуацией для женщины и врача. Родившийся в...