Главная » Кормление ребенка



Транспортировка детей к матери на кормление алгоритм


Передача ребенка матери и первое кормление

руководство ВОЗ Основы ухода за новорожденными и грудное вскармливание, 1997:

Любой специалист, занимающийся приемом родов, должен помнить о том, что новорожденный — личность со своим нейросенсорным поведением, способностью видеть, чувствовать (боль, тепло, холод, ощущать запахи и вкус, плакать счастливо и несчастливо). Помня обо всем этом, мы должны общаться с новорожденным как с личностью.

В нескольких исследованиях было показано, что первые несколько часов после рождения являются для матери совершенно особенным и чувствительным периодом, и именно это период важен для установления уз между матерью и ребенком. Разделение матери и ребенка даже в течение 1 — 2 дней нарушает эту чувствительность и может иметь неблагоприятные последствия на отношение матери к уходу за ребенком и грудному вскармливанию.

После того как ребенка вытерли, его следует завернуть в теплую пеленку для согревания и положить к матери. Она может приложить ребенка к груди, что даст ей возможность наблюдать за ним и прикасаться к нему. В течение 1 5 — 3 0 минут большинство детей начинает искать сосок материнской груди.

Ребенок должен оставаться с матерью столько, сколько она хочет (ночью и днем), безо всякого расписания кормлений; мать должна принимать активное участие в уходе за новорожденным, а это возможно только в том случае, когда мать и ребенок находятся в одной комнате. Как ни горько, но во многих больницах матери и новорожденные находятся в разных комнатах, поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы поменять подход к организации ухода, направив его на содействие раннему грудному вскармливанию и установлению тесных уз между матерью и ребенком.

В некоторых случаях ранний контакт между матерью и ребенком невозможен, потому что либо мать должна восстанавливаться после операции или осложнений, либо ребенку необходим особый уход. В таких случаях период раздельного пребывания должен быть сокращен до минимума. Как только мать почувствует себя лучше или ребенок выздоравливает, матери следует разрешить частые посещения детского отделения, чтобы он могла как можно раньше заботиться о ребенке.

При переводе новорожденного из родильного отделения в детское необходимо помнить об угрозе гипотермии; ребенка следует завернуть в теплое одеяло, и чтобы либо мать, если она в состоянии, либо кто-то из родственников или медсестра на руках перенесли его в другое помещение. Для транспортировки ребенка можно использовать нагретую колыбельку или кувез. Необходимо помнить о принципах тепловой цепочки (см. ниже).

Сразу же после родов здоровый ребенок начинает инстинктивный поиск пищи. В первые пару часов жизни новорожденный бодрствует, он активен и готов к кормлению. Ребенок может быть менее активным, если матери были даны лекарственные препараты во время родов.

Находясь на животе матери, здоровый новорожденный в состоянии подползти к материнской груди. Если ребенку не мешать и не давать успокоительных средств, он сам найдет грудь, как правило, в течение первого часа жизни.

Возбуждение грудного соска стимулирует производство окситоцина в организме женщины, а это, в свою очередь, содействует рождению плаценты.

Некоторые новорожденные бодрствуют у груди первые пару часов после кормления, другие же сразу засыпают и готовы к кормлению только проснувшись. Роды считаются завершенными только после того, как ребенок успешно перейдет от плацентарного кормления к грудному.

Предотвращение потери тепла во время родов: обсушивание, пеленание, взвешивание и кормление грудью.

Концепция тепловой цепочки представляет собой ряд взаимосвязанных процедур, снижающих вероятность гипотермии и способствующих хорошему самочувствию ребенка. Если выпадет какое-либо из звеньев этой цепи, то это повышает вероятность нежелаемого охлаждения новорожденного. Цепочка состоит из следующих звеньев:

проводить соответствующие занятия со всеми людьми, занятыми оказанием ухода во время родов и ухода за ребенком после родов; подготовить место, в котором будут проходить роды: комната должны быть чистой, теплой, без сквозняков;

поверхности, на которые выкладывают ребенка, должны быть чистыми и теплыми;

должны быть наготове полотенца для протирания ребенка и теплые пеленки и одеяла;

немедленно обсушить тело ребенка сразу после рождения;

как можно быстрее после родов завернуть ребенка и передать его матери;

приложить ребенка к материнской груди;

надеть ребенку на голову теплую шапочку;

укрыть мать и ребенка одним одеялом;

при необходимости перевода в другое помещение обеспечить тепло и надежный транспорт.

Если это сделать невозможно, достаточно обсушить ребенка, завернуть и держать его как можно ближе к матери. Комната должна быть теплой. Если У ребенка уже гипотермия, то его уже трудно согреть, и пеленание гипотермиччого ребенка просто будет удерживать его холодным. П о э т о м у не следует допускать охлаждения ребенка.

/ Сборник алгоритмов

Рецензент: зам. главного врача МУЗ ГДКБ №1 по работе с сестринским персоналом Оленева И.Ю.

Редакционный совет: Тюльпанова О.Ю. Коновец Л.Н.

Составители: Фукалова Н.В. Лисихина Н.В.

Сборник алгоритмов сестринской деятельности по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие для студентов медицинских колледжей и техникумов / Н.В. Фукалова, Н.В. Лисихина –

Красноярск: Красноярский медико-фармацевтический колледж, 2009.

Настоящий сборник содержит информацию о наиболее часто встречающихся манипуляциях в работе медицинских сестер педиатрического профиля.

Рекомендован студентам медицинских колледжей и техникумов, обучающихся по специальности 060109 Сестринское дело, а так же может быть полезен медицинским работникам детских лечебно-профилактических учреждений.

Измерение массы тела (возраст до 2 лет) …………………………………………… .

Измерение массы тела (возраст старше 2 лет) ……………………….……………….

Измерение длины тела (у детей до 1 года) …………………………………….

Измерение длины тела, стоя (дети старше года) …. …………………………….

Измерение окружности грудной клетки …………………………………………..…

Измерение окружности головы …………………………………………………. …

Подготовка матери и ребенка к кормлению грудью ………………………….

Кормление новорожденного через зонд …………………………………………….

Контрольное кормление (взвешивание) …………………………………………….

Измерение температуры тела в паховой складке и подмышечной области ……….

Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка (в условиях стационара)…

Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка (в домашних условиях)….

Обработка пупочной ранки ……………………………………………………………

Подмывание новорожденного и грудного ребенка ………………………………….

Применение грелок для согревания новорожденного ………………………………

Гигиеническая ванна для грудного ребенка ………………………………………….

Постановка горчичников детям раннего возраста …………………………………..

Методы физического охлаждения …………………………………………………….

Дача кислорода ребенку из кислородной подушки с помощью маски …………….

В современных условиях одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения. Реализация национального проекта «Здоровье» предусматривает обеспечение качественной медицинской помощи населению Российской Федерации, что невозможно осуществить без наличия грамотных высококвалифицированных медицинских работников среднего звена, подготовка которых осуществляется медицинскими колледжами и техникумами в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Одной из основных функций медицинской сестры является функция мотивированного ухода. Известно, что качество работы становится более высоким, если она выполняется осознанно, с мотивацией и обоснованием каждого этапа. Именно этот принцип и положен в основу настоящего пособия.

Данное учебное пособие содержит стандарты профессиональной деятельности медицинских сестер педиатрического профиля.

Учитывая, что основным элементом деятельности среднего медицинского работника является выполнение лечебных, диагностических манипуляций и процедур, в настоящем пособии особое внимание уделяется техническим этапам их выполнения.

Измерение массы тела (возраст до 2 лет).

-оценка адекватности питания ребенка;

-оценка физического развития.

-емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

Обязательное условие: Взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.

Поднять подвижную планку ростомера,

предварительно сняв обувь, помочь ребёнку

правильно встать на площадке ростомера:

а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;

б) расположить голову так, чтобы наружный угол

глаза и козелок уха располагались на одной

в) опустить подвижную планку ростомера

(без надавливания) к голове ребёнка;

г) определить длину тела по нижнему краю планки

(по правой шкале делений).

Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки

ростомера используют его откидную скамеечку, и

отсчёт длины тела проводят по левой шкале делений.

Достижение достоверности результатов

Разберем алгоритм измерения массы тела как одну из обязательных манипуляций, которой должна владеть медицинская сестра любого профиля. Масса тела определяется с диагностической целью для оценки физического развития и оценки динамических изменений в состоянии пациента.

Показания для определения массы тела:

  • контроль за физическим развитием ребенка, подростка или взрослого;
  • выявление дефицита или избытка веса;
  • выявление скрытых отеков;
  • наблюдение динамики веса в процессе лечения сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной систем;
  • поступление пациента в стационар;
  • назначение врача.

Противопоказания к проведению процедуры измерения массы тела:

  • тяжелое состояние пациента;
  • постельный режим.
  • Оснащение:
  • медицинские весы;
  • чистая продезинфицированная клеенка;
  • латексные перчатки;
  • емкость с дезраствором.

Обязательные требования к процедуре определения массы тела у взрослых пациентов:

  • Взвешивание проводится утром, натощак, в разные дни -в одни и те же определенные часы.
  • Пациент должен опорожнить мочевой пузырь и кишечник перед взвешиванием.
  • Пациент должен быть только в нательном белье.

Этап I. Подготовка к процедуре

  • Предупреждаем пациента о предстоящей процедуре, объясняем цель и условия подготовки к взвешиванию.
  • Отпускаем затвор весов, устанавливаем гири в нулевом положении и уравновешиваем коромысло.
  • Закрываем затвор.
  • Застилаем площадку весов подготовленной клеенкой.

Этап II. Выполнение процедуры

  • Надеваем перчатки.
  • Предлагаем пациенту осторожно встать в центре площадки на клеенку, без обуви.
  • Осведомляемся у пациента о его предположительном весе.
  • Килограммовую гирю передвигаем на то значение, которое сообщил пациент.
  • Открываем затвор весов. Передвигаем гири до установления равновесия коромысла весов.
  • Закрываем затвор.
  • Просим пациента сойти с платформы весов, соблюдая осторожность.
  • Снимаем показания весов, фиксируем полученный результат в учетной документации.

Этап III. Окончание процедуры

  • Предлагаем пациенту одеться и пройти в палату.
  • Убираем клеенку с площадки весов в емкость с дезинфицирующим раствором.
  • Снимаем перчатки и погружаем их также в емкость с дезраствором.

Обычно алгоритм измерения массы тела несложен в выполнении. Однако медицинская сестра должна четко его знать, чтобы на практике не возникло трудностей.

Еще интересное на сайте:

Источники: http://www.rusmedserver.ru/neonatalogia/32.html, http://www.studfiles.ru/preview/2143039/, http://www.medcectre.ru/algoritm-izmereniya-massy-tela/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Ребенок берет бутылочку грудным молоком

Сосательный рефлекс у новорожденных крошек развит более далее...

Заболевания щитовидной железы детей лечение

Щитовидная железа у детей Увеличение щитовидной железы - нередко далее...

Мрт при грудном вскармливании

МРТ при грудном вскармливании Магнитно-резонансная томография (МРТ) далее...

Популярные статьи

Интересно

Флуимуцил антибиотик в нос детям

Главная » Медикаментозное лечение » Ринофлуимуцил при гайморите: использование препарата при воспалительных процессах Ринофлуимуцил при гайморите: использование препарата при воспалительных процессах Одним из наиболее...


У грудного ребенка не проходит

Лечение аллергии у грудных детей, диагностика реакции у грудничков на ранних этапах Наиболее распространенные аллергические состояния у...


Как прикладывать ребенка при кормлении лежа

При правильном прикладывании: 1) Вместе с соском ребенок должен захватить значительную часть ареолы – не позволяйте ребенку сосать только сосок. 2)...