Главная » Годовалый ребенок



Занятия с годовалым ребенком для развития


Занятия с годовалым ребенком

Первый год ребеночка один из самых значимых для взрослых и собственно крохи. Ребеночек всего за 12 месяцев должен научиться обладать таким количеством навыков, которое даже взрослому осилить за год не под силу. Недавно родившийся кроха не умеет ничего, единственные способы общения: лежать и плакать, привлекая к себе внимание. В течение первого года своего жизни он будет учиться переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, бегать, произносить первые свои слова, потихоньку начинать себя обслуживать — кушать с ложки, держать бутылочку с водой, ходить на горшок. Но чтобы всему этому научиться, родители должны крохе помогать и заниматься с ним.

Что ребенок должен уметь в год?

При помощи родителей и собственными усилиями чадо в возрасте одного года уже умеет:

  1. Сидеть самому и сделать первые шаги. Это не означает, что ребеночек должен во всю бегать. Он может ходить вдоль стеночки или за руку с кем-то из родителей.
  2. Малыша приобщают к горшку. Некоторые родители начинают присаживать ребенка к горшку, как только тот научиться сидеть.
  3. Годовасики часто начинают произносить свои первые слова «мама», «папа», «баба». Ребеночек уже осмысляет направленную к нему речь. По интонации голоса родителей различает, что такое хорошо и что такое плохо.
  4. Чадо проявляет любопытство к определенным игрушкам: пирамидкам, мячикам, машинкам, куклам. Некоторые дети сами начинают кушать, но все равно прибегают к помощи родителей.
  5. Умеют делать элементарные действия типа «пока-пока», причесываться расческой, стучать в дверь.
  6. Список может быть длинным, но это общее описание того, чему малыша нужно учить.

Когда нужно начинать заниматься с ребенком?

Некоторая часть родителей думает, что с малышом не стоит заниматься. Они считают, что в свое время он научится сам. Но это заблуждение. С ребенком нужно заниматься. В конце первого года жизни дети довольно любопытные: все открывают и достают, этакие маленькие непоседы. С малышом нужно начинать заниматься с самого рождения, только занятия и игры должны быть по возрасту. В первые полгода у малыша происходят изменения: из лежачего комочка он превращается в егозу, которая постоянно крутится. Теперь малыша не оставить одного на диване как раньше. Более серьезные занятия такие как: знакомство с горшком, приучение самостоятельно кушать, произносить первые слова, выполнять элементарные просьбы, заниматься творчеством — начинать с 10-11 месяцев. В этом возрасте малыша легче уже заинтересовать одним занятием, но длиться оно должно не больше 5-10 минут, иначе чадо устанет и распсихуется.

Занятия с годовалым ребенком

  1. Первое что нужно взять во внимание, начиная заниматься с крохой, что занятие должно быть согласно возрасту.
  2. Занятие не должно длиться больше 5-10 минут.
  3. Ни в коем случае не стоит заставлять малыша заниматься, если он не хочет. Ищите моменты хорошего настроения. Если данный урок ему не по душе, отложите на следующие день.
  4. Выбирайте занятие в зависимости от темперамента крохи: кому-то нравится в движении (это может быть зарядка или танцы под музыку, пускание мыльных пузырей, игра в мяч), либо спокойное время провождение (лепка, рисование, игра в «живой» песок).

Какие же занятия можно проводить с годовалым малышом?

1. Занятия творческого характера:

2. Занятия на мелкую моторику:

  • перебирание крупы,
  • макарон,
  • игра в «живой» песок.

Найдите способ привлечь малыша к этому волшебному миру. Выберите книгу с картинками на всю страницу и всего лишь одной строчкой. Позвольте ему самому листать ее.

  • игра с мячом,
  • пускание мыльных пузырей,
  • танцы под музыку,
  • зарядка.

7. Игры в развивающие игрушки:

8. В таком возрасте им нравится повторять за взрослыми:

  • Приобщайте малыша и к бытовому хозяйству.
  • Гуляя по улице, показывайте и объясняйте все что он видит.
  • Постоянно разговаривайте с ним.
  • Кушайте вместе. У малыша тогда появится интерес учиться есть самому.
  • Интересные идеи как отметить первый в жизни день рождения ребеночка, как приготовить торт для ребенка в годик читайте в статье: Что подарить годовалому ребенку на день рождения?

Советы, как привлечь малыша к развивающим занятиям

Но не всегда дети хотят заниматься. Так что же делать родителям в такой ситуации, как привлечь чадо? Старайтесь выбрать момент, когда у ребеночка хорошее настроение. Все занятия проводите в игровой форме. Не заставляйте малыша. Предложите альтернативное занятие. Хвалите малыша, когда у него получается. В скором времени он начнет это понимать.Не волнуйтесь, если кроха отстает по показаниям от своих сверстников. Все малыши разные, и он обязательно догонит.

Рекомендуемые статьи

  • Как легко выучить алфавит и научиться считать до 20?
  • Детские конструкторы Pic’nMix – развиваем мелкую моторику с удовольствием
  • Рабочие тетради GAKKEN – японские принципы развития ребенка
  • Радость творчества с наборами Santa Lucia
  • Конструктор Engino – творчество и развитие, уникальные свойства.

У годовалого ребенка нужно продолжать развивать многие физические и умственные навыки, суметь подметить его способности. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. И первое, чему нужно научить любого малыша, это игра. Игры позитивно настраивают ребенка, приучают его к самостоятельности, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Безусловно, каждая мама любит заниматься со своим ребенком. Но большей частью эти занятия проходят в той области, которая ей самой наиболее интересна. Одна мама больше лепит и рисует со своим малышом, другая – читает. Но как сделать так, чтобы не упустить что-то важное и в должной мере уделить внимание разным направлениям в развитии крохи? Ведь вокруг столько информации, с которой нужно ознакомить малыша, и столько разнообразных игр

Для этого нужно систематизировать игры по какому-либо принципу. Например, у работников детского сада имеется перечень основных занятий, которые они должны провести с годовалыми детьми в течение недели: окружающий мир и развитие речи, развитие движений, работа со строительным материалом и дидактическим материалом, музыкальное занятие.

Конечно, в домашних условиях придерживаться и соблюдать столь строгий график весьма затруднительно. Поэтому мы хотим предложить Вам простой план-подсказку по систематизации игр. С его помощью Вы можете, в зависимости от Вашего настроения и желания, выбрать несколько игр и занятий на сегодняшний день, а в следующий раз – выбрать задания уже из других разделов, и так день за днем, в своем собственном режиме.

Основные виды игр, используемые с детьми 1-2 лет

Прятки , «Догонялки». «Поймай собачку», «Передай кошку», «Маленький – большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», «Кто быстрее» и т.д.

Ползанье, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, упражнения в равновесии, бег, общеразвивающие упражнения.

Игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений, пение и подпевание, танцы под музыку.

Стихотворные игры (физкультминутки, пальчиковые игры, хороводы, марши)

  • физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Как на горке снег» ;
  • пальчиковые игры :«Этот пальчик – мама», «Ладушки – ладушки», «Сорока - белобока»,;
  • хороводы :«Как на наши именины», «Мыши водят хоровод», «Раздувайся, пузырь», «Зайка шел, шел, шел», «Бабка сеяла горох», марши :«Большие ноги шли по дороге» и т.д.

Игры на развитие мелкой моторики рук
«Переложи горох», «Переложи крупу ложкой», «Мозаика», «Наполни бутылку палочками», «Сними - прищепи». «Прикрепи магниты», «Забиваем гвозди», «Шнурки» и т.д.

Сенсорные игры с деревянными шариками и кубиками, пирамидками, стаканчиками, баночками, вкладышами. матрешками. брусками, с водой и т.д.

Сюжетные игры с куклами и мягкими игрушками. покормить, одеть, причесать, искупать, положить спать, полечить; сюжетно-тематические игры:«Магазин», «Доктор», «Стройка», «Моем посуду», «Разговариваем по телефону» и т.д.

Обучающие игры на развитие внимания, памяти, мышления

«Парные картинки», «Побери двери к домикам». «Кто на чем играл?», «Раздели предметы на две группы», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Что исчезло?», «Подбери заплатку на коврик», «Найди бабочке ее крылышко», «Чем отличаются предметы?», «Что изменилось?» и т.д.

«Ищем закопанный в песке «клад»». «Попади мячом в столб», «Запускаем летающий вертолетик», «Кто выше подкинет мяч», «Чистим снег лопатой» и т.д.

Строительство из деревянных деталей башенок, поездов, столов, домиков и т.д. и из различных видов пластмассового конструктора дорог, стен домов, домов, башен, подъемных кранов, машинок и т.д.

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами, кисточками.

Лепка из пластилина и глины

Наклеивание отдельных кусочков бумаги и заранее вырезанных из цветной бумаги деталей.

Ребенку 1 год. Как получить максимум эффекта от развивающих занятий?

Итак, Вы с Вашим годовалым малышом посетили первое занятие в центре развития. После занятия Вы задумались: зачем все это надо? Не рано ли еще давать такие пособия моему ребенку? Какая польза от многократного повторения одних и тех же действий? Что делать, если ребенок в силу своего возраста, еще не может самостоятельно справиться с заданием? Должна ли я помогать ему, или пусть сам старается? Мам часто беспокоят эти вопросы. Чтобы ответить на них, давайте разберемся в возрастных особенностях годовалого малыша.

К концу первого года жизни у большинства детей возникают такие новообразования как прямая ходьба, совершенствование действий с предметами, общение со взрослыми. Первые шажки ребенка обусловливают расширение его кругозора, а в связи с этим — развитие сенсорных процессов. Поначалу ситуативная и многозначительная, речь ребенка способствует развитию и совершенствованию общения со взрослыми. После одного года меняется характер взаимодействия ребенка и взрослого. Если до этого маму и малыша объединяла тесная эмоциональная связь, то после одного года между ними появляется «третий не лишний» — предмет, особенности которого мама (или другой взрослый) должна разъяснять ребенку.

Годовалый ребенок — маленький исследователь, который уже готов познавать мир и, поверьте, у него это будет получаться! Но, конечно же, он потребует во всем Вашей помощи. Физическому развитию малыша будет способствовать совершение несложных забавных движений под веселую детскую музыку. Формированию бытовых навыков — неоднократное повторение одних и тех же действий (например, принести что-то с определенного места, положить это обратно). Умственное развитие ребенка наиболее эффективно будет происходить в предметной деятельности. Получив новую игрушку, ребенок не знает, как нужно с ней поступать. Ваше задание — показать, как можно играть с любой игрушкой. Получив наглядный опыт, сделав задания вместе со взрослым, ребенок будет формировать собственные навыки.

То же самое должно происходить на занятиях по раннему развитию. Малышу сложно сделать что-то самому? Сделайте это вместе с ним! (только никак не за него!). Если что-то нужно показать — показывайте своей рукой, держа в ней ручку ребенка. Если нужно рисовать или клеить — творите вместе таким же образом. Носить мячики, или толкать их палочкой — мама активно участвует в игре, задействуя должным образом ножки и ручки ребенка.

Совместная работа касается как игрушек, предметов домашнего обихода, так и пособий известных педагогов (Монтессори, Зайцева, Лупан). Работайте над пособиями вместе с ребенком и вскоре Вы увидите результаты своих стараний!

И не забывайте, что начинать занятия в один год не рано, главное, чтобы малышу они нравились. А степень приобщения мамы в работу будет зависеть от нее самой — чем больше времени она будет уделять ребенку в совместной работе — тем быстрее малыш выработает свои собственные навыки.

Успехов Вам и интересных занятий для Ваших любимых малышей!

Католиченко Ольга
Психолог, специалист по раннему развитию

Раннее развитие

Источники: http://supruzhestwo.ru/roditeli-i-deti/vospitanie-detej/zanyatiya-s-godovalym-rebenkom.html, http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/462/, http://www.lyalya.com.ua/programs/1/article93.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как называется анализ на лямблии ребенка

Анализы на лямлии, анализ крови, кала на лямблии Лямблиозом далее...

Можно ли купать ребенка после массажа

Какое выбрать время для массажа ребенка Важно правильно выбрать далее...

Некоторых заболеваниях ребенку необходимо

Болезни ногтей у детей Болезни далее...

Популярные статьи

Интересно

Могут ли глисты давать температуру у ребенка

Как определить, есть ли глисты у ребенка? Глистные инвазии (гельминтозы) являются одним из наиболее распространенных заболеваний, особенно у...


Диспансерное наблюдение детей с заболеваниями мочевыделительной системы

Организации диспансерного наблюдение за детьми с заболеваниями мочевыделительный системы Инфекция мочевых путей (ИМС В поликлинике в первые 3 месяца ОАМ...


Аллергические кожные заболевания детей

Заболевание кожи у детей Наша кожа – это последняя защита, которая определяется границей между окружающей средой. Она подвергается воздействиям солнечной радиации, атмосферного давления, влажности, температуры, пыли...