Главная » Анализы ребенка



Сухомлинский сердце отдаю детям анализ


Рецензия Сердце отдаю детям

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.

Книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» отличает характерная особенность языка его произведения – простота и ясность изложения, эмоциональная приподнятость, страстность. И, можно сказать, афористичность стиля педагога-писателя. Недаром так часто и охотно его цитируют в своих выступлениях и педагоги, и общественно-политические работники. Он очень современен, созвучен нашей эпохе.

Мышление начинается с удивления


Цитата Аристолеля, как мне кажется, наилучшим образом подходит для понимания смысла книги, ведь именно по этому принципу действовал Василий Александрович строил учение так, чтобы вызвать желание и удовольствие у детей, показал, что они чего-то достигают и могут, пытался построить дружный детский коллектив. Он развивал мышление и анализ детей, учил их делится и сопереживать, поддерживать и дружить, общаться и работать, а всё это он делал, воздействуя на психику, эмоции своих воспитанников.
Я думаю, что каждый сегодняшний учитель должен брать истины из книги Сухомлинского, потому что он - действительно учитель от Бога, и он действительно отдал сердце детям. Также, я считаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, отдать им сердце, и они полюбят своего учителя, так же, как он любит их, а значит дети и учитель найдут точки соприкосновения и в учении, и за ним.
Название книги как нельзя точно отражает её содержание, девиз жизни автора данного произведения. Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Сухомлинский дает детям возможность рассуждать самим, чтобы истина предстала перед ними не как готовый вывод, преподнесенный педагогом. Ему нравилось, что у детей возникают вопросы в процессе непосредственного общения с окружающим миром, старался чтобы их было всё больше и больше. К каждому своему ученику Сухомлинский старался найти индивидуальный подход. Он развивал образное мышление детей, стремился к тому, чтобы дети постепенно оперировали такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство и др. Многолетний опыт Сухомлинского убедил его в том, что эти понятия играют большую роль в формировании абстрактного мышления. Овладение этими фактами невозможно без исследования живых фактов и явлений, без осмысливания. Всё это они приобретали, читая «Книгу природы», оно было средством воспитания умственной активности детей.
Сухомлинский полностью посвящал себя детям, главным для него было вырастить Человека, человека с большой буквы. И чтобы ребенок не просто прошел школу, а прошел школу жизни, чтобы получил не только образование младшей школы - Сущность гармонического развития личности Сухомлинский видит в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания - нравственного, эстетического, интеллектуального, физического, к этому выводу педагог пришел благодаря собственному труду. Василий Александрович понимал сущность воспитания в сближении с ребенком, в знании его проблем и радостей, в разделении его проблем и радостей. Мне очень понравились слова этого замечательного педагога: «Надо стать для ребенка, прежде всего другом, а потом его учить чему-то». И это правильно - без доверия не будет воспитания.
В целом, книга помогает осмыслить педагогическую практику, актуальные задачи школы, потребности общественного развития. В произведении четко прослеживаются три составные части воспитательного процесса: педагог – воспитанник - коллектив. Следуя этой структуре, книга раскрывает все тонкости воспитания детей, воспитания их, главным образом, как личностей и порядочных гражданинов.
Именно, поэтому, актуальность этого произведения чрезвычайно велика на сегодняшний день и, я думаю, что еще долгое время многие педагоги смогут полагаться на мысли, изложенные в этой книге.

Copyright: Яна Суханова. 2013
Свидетельство о публикации №213010401522

Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).
Возможность свободного добавления книг в разделы библиотеки (категории книг) технически закрыта с июня 2010г. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.
Добавление новых книг в разделы библиотеки возможно только в порядке, не противоречащем Законодательству РФ, лицами, обладающими правами на тексты.

КАТЕГОРИИ КНИГ

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Есть продолжение - Своевольная наследница, это для тех кто любит серии, я прочитала, ну чтож, где то скучно, где то не плохо.

Спасибо огромное. Мы с Чингизом Акифовичем одного возраста. И что он пишет как бальзам на душу. Все чувства с разрывом стран.

Кинга обожаю. Это самая моя любимая его книга. Все случилось из-за того, что мы, взрослые так часто невнимательны к своим де.

Я обожаю книги Р. Л.Стайна. Моя самая любимая книга-Скрытое зло. Всем советую прочитать ее)))

Читала книгу в 94-ом году, а впечатления и воспоминания по сей день живут во мне. Роман очень хороший, даже потрясающий. Хот.

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

я иду опустевшим садом,
ворошу золотую листву,
осень нежным звенит листопадом
паутинки вплетая в траву.

И последние листья живые
на озябших берёзках дрожжат.
Мне сейчас захотелось впервые
задержать, задержать листопад.

Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Сердце отдаю детям. Сухомлинский В А

Главными средствами педагогического воздействия здесь выступает природа, язык, творчество, труд: . Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям [с. 35-36],- писал Сухомлинский. Язык, слово Василий Александрович трактовал очень широко (это и слово учителя, и книга, и язык природы, и язык музыки, живописи) и придавал им очень большое значение. Слова призваны пробудить пытливую мысль ребенка, способствовать выявлению его творческой индивидуальности; дети должны понять нерасторжимую связь языка с Родиной, культурными традициями народа. В начальной школе слово объединяет в себе мысль и фантазию, ведь для детей этого возраста сказка, выдумка, игра - слагаемые духовного мира. Сказка,-подчеркивал педагог,-это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи [с. 36]. В книге Сердце отдаю детям широко представлено детское творчество как средство и результат воспитания. Создание сказок, тонкие наблюдения над природой, умение передать ощущение своей неразрывной связи с окружающим миром - в этом Василий Александрович видел слияние творческою восприятия с анализом, с размышлением, с нравственным, гражданским содержанием. Надо пойти с детьми к живому источнику мысли и слова, добиться того, чтобы представление о предмете, явлении окружающего мира вошло через слово не только в их сознание, но и в душу и сердце. Эмоционально-эстетическая окраска слова, его тончайшие оттенки-вот в чем животворный источник детского творчества [с. 177]. Большое место в книге Сердце отдаю детям , как и во всех работах В. А. Сухомлинского, занимают идеи трудового воспитания как важнейшего фактора развития личности. Последовательный марксист, он рассматривал труд как главное содержание и смысл жизни, считал воспитание потребности трудиться основной задачей всей системы коммунистического воспитания, оценивал труд как результат сложных и нелегких умственных и физических операций. Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,- утверждал он,- дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает великую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека [с. 202]. Диалектический подход к процессу воспитания позволил Сухомлинскому обосновать идею о необходимости сочетания различных средств и методов влияния на воспитанников: . педагогический эффект каждого средства воздействия на личность зависит от того, насколько продуманы, целенаправленны, эффективны другие средства воздействия [с. 207]. Гармония педагогических воздействии нашла свое отражение в своеобразных, подсказанных педагогу практикой и детьми формах организации учебно-воспитательной деятельности, в которой соединились воспитательные цели и их творческая, поэтическая трактовка. Это - праздник хлеба и праздник матери, праздник первого цветка и праздник жаворонка. Вторая книга трилогии - Рождение гражданина с момента выхода в свет (1970 г.) выдержала 25 изданий на 14 языках мира. Широкий и полный анализ проблем воспитания подростка с характеристикой противоречий и особенностей этого периода составляет основное ее содержание. В работе с подростками Василий Александрович применял ту же методику воспитательного воздействия, что и к детям 6-11 лет, но значительно обогатил ее, расширил и углубил новыми идеями.

В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!

ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ

ТОП 20 КНИГ

ТОП 20 АВТОРОВ

copyright Бесплатная библиотека, контакты: info@tululu.org

Сердце отдаю детям-В Сухомлинский. Читать онлайн

Сердце отдаю детям

Сердце отдаю детям

В книгу вошли широко известные произведения В. А. Сухомлинского Сердце отдаю детям , Рождение гражданина , а также Письма к сыну . Названные произведения тематически связаны между собой и составляют своеобразную трилогию, в которой автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши.

Предназначается для учителей, воспитателей общеобразовательных школ, работников народного образования, студентов и преподавателей педагогических вузов.

Сегодня, когда творчество В. А. Сухомлинского приобрело черты завершенного и логического целого, особенно отчетливо видно значение его книг Сердце отдаю детям , Рождение гражданина , Письма к сыну , подготовленных к изданию как своеобразная трилогия. Каждая из этих работ-отдельное, самостоятельное и законченное произведение. Представленные же как трилогия, они раскрывают комплекс проблем формирования марксистско-ленинского мировоззрения и коммунистического воспитания подрастающего поколения. Написанные в последний период жизни Василия Александровича, эти книги принадлежат к главным, во многих отношениях программным его трудам и в своей совокупности дают четкое представление и о педагогической системе Сухомлинского, и о его личности как теоретика и педагога-практика.

У всех произведений, вошедших в трилогию, счастливая судьба:

их сразу оценили как заметное явление педагогической мысли. Книга Сердце отдаю детям была первой в области педагогической пауки работой, отмеченной Государственной премией УССР (1974 г.), а дилогия Сердце отдаю детям и Рождение гражданина получила в 1973 г. первую премию Педагогического общества УССР.

Глубокая внутренняя связь произведений, вошедших в трилогию, позволяет нам понять, как Василий Александрович решал проблемы развития, формирования и воспитания, обучения и образования детей в единстве с потребностями нашего социалистического общества. Эти проблемы возникали как следствие практической деятельности Сухомлинского еще в 40-50-е годы, а в конце 60-х стали для него самостоятельным и специальным объектом анализа. Глубокое осмысление педагогической практики, актуальных задач школы, потребностей общественного развития приводит педагога к собственному пониманию процесса воспитания и его слагаемых. Сухомлинский выделяет три составные части воспитательного процесса:

педагог - воспитанник - коллектив.

Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса: Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать [с. 322] '. Высокие личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать для детей

Все цитаты приводятся по данному изданию.

непререкаемым авторитетом. Под авторитетом Василий Александрович понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями беспрекословного послушания, формальное и авторитарное управление ребенком, а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник воспитания чувств педагога -это многогранные эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ [с. 22]. В книгах Сердце отдаю детям , Рождение гражданина и Письма к сыну проблема воспитанника занимает центральное место. Решая ее, Сухомлинский исходил из необходимости учитывать, с одной стороны, своеобразие развития каждой индивидуальности (характер, темперамент, ум, интересы, желания, эмоции и т. д.), а с другой те социально-общественные отношения, в которых происходит развитие ребенка (семья, улица, село, друзья, труд, т. е. его микросреда). Воспитанник в понимании Сухомлинского - это активный, самодеятельный индивид, который живет полнокровной и интересной жизнью. Детство,- писал он,- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь [с. 22]. Третья составная часть воспитательного процесса-коллектив - предстает в трилогии в своем непрерывном развитии. В школе радости педагог создает коллектив учащихся на основе сердечности, задушевности, отзывчивости и взаимопомощи, коллектив, объединенный одной целью, близкой и понятной каждому. В Рождении гражданина раскрываются принципы формирования коллектива подростков, рассматриваются главные направления его развития. Коллективизм вырастает в ведущий принцип идейно-политического, трудового и нравственного воспитания и в конечном итоге становится основой новых, коммунистических отношений. В. А. Сухомлинский утверждает, что воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от

Наши рекомендации:

Источники: http://www.proza.ru/2013/01/04/1522, http://tululu.org/read18457/5/, http://mreadz.com/read227848

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Стол номер 5 рецепты для детей

Рецепты для диетического стола №5 СалатЗдоровье Свежий огурец, далее...

Чем сбить температуру кормящей маме

Чем сбить температуру кормящей маме От далее...

Упражнения кегеля 3 триместр

Упражнения Кегеля при беременности Сейчас упражнения Кегеля входят далее...

Популярные статьи

Интересно

По каким анализам можно определить беременность

Анализ на определение беременности Обычно о наступлении беременности сообщает задержка месячных. Но многие женщины желают с первых дней точно знать о своем «интересном» положении,...


Бронхит симптомы ребенка 2

Бронхит у ребенка - 2 года Бронхит, развившийся у ребенка, которому всего 2 года - не редкость. Чаще всего причиной данной патологии являются...


Энтеровирусная инфекция симптомы у детей фото

Сыпь при энтеровирусной инфекции у детей – описание и фото » Сыпь при энтеровирусной инфекции у детей – описание и фото Энтеровирусные...