Главная » Анализы ребенка



Бианки анализ произведений для детей


Анализ произведения В. В. Бианки Приключения муравьишки .

Тема данного произведения – муравей неожиданно для себя оказался далеко от дома, и ему нужно было успеть домой до захода солнца. Автор своим произведением затрагивает несколько проблем: во-первых – не отчаиваться, оказавшись в, казалось бы, безвыходной ситуации, во-вторых – всегда искать выход, принимать нестандартные решения, как это сделал муравей, чтобы добраться домой до захода солнца. Я думаю, что идея этого произведения заключается в том, что не стоит опускать руки, даже тогда, когда, кажется, что нет выхода из создавшейся ситуации. По моему мнению этот рассказ имеет драматический пафос, так как герой произведения противостоит обстоятельствам. В этом рассказе внешний конфликт. Конфликт заключается в том, что в рассказе происходит столкновение создавшихся обстоятельств с личной необходимостью главного персонажа: муравей, волей случая оказался далеко от дома с отшибленными ногами и ему необходимо успеть домой до захода солнца. Сюжет произведения развивается последовательно и четко соотносится с композиционной структурой произведения. Экспозиция рассказа заключается в том, что муравей залез на березу, долез до вершины, хотел отдохнуть и сел на листок, который оказался желтым и сухим. Завязкой рассказа является то, что ветер дунул и унес листок с муравьем далеко от дома, упал на камень, муравей-то ноги и отшиб. Далее следует самая большая часть – развитие действия, которая включает путешествие Муравьишки обратно домой, встречи с различными животными, которые помогали нашему герою добраться до муравейника. На мой взгляд, кульминацией является тот момент, когда Муравьишка уже добравшись до родной березы, не мог спуститься в муравейник самостоятельно. Тогда ему на глаза попадается гусеница-листовертка, которая не соглашается выполнить его просьбу – помочь спуститься в муравейник. Тогда он набрасывается на гусеницу, и они летят вниз на нитке, нитка распутывается, и спускает муравья домой. Развязка наступает тогда, когда муравей с последним солнечным лучом попадает в оставшийся открытым вход в муравейнике.

Определить предметную изобразительность помогает нам пейзаж, который описывает автор. Автор описывает, как листок летел через лес, через реку, через деревню, что помогает нам понять, насколько далеко Муравьишка улетел от дома. Экспозиционного портрета персонажа автор не дает, но в процессе повествования можно понять, что характер у муравья целеустремленный, смелый. Это видно потому как муравей преодолевает сложности, которые встречаются на его пути домой. Он ищет выход из всех ситуаций. Основная форма характеристики персонажа в данном рассказе – это речь персонажей (т.е. диалог между муравьем и другими персонажами, встречающимися на его пути). Речь в диалогах выразительная, помогает понять отношение автора к главному герою. Автор сочувствует ему, хочет, что бы он успел добраться до дома. Действие в рассказе происходит в течение одного деня, поэтому художественное время в рассказе сжатое, так как муравей днем улетел далеко от дома, а вечером он уже попал домой. Художественное пространство объемное, т.к. включает в себя описание и леса, и поля, и реки, и родной березы.

Автор показывает, что в жизни можно найти выход из любой сложной жизненной ситуации и найдутся хорошие люди, которые помогут в этом.

Перейти к обсуждению работы

Детям о Виталии Бианки

Для того чтобы отвечать на бесконечные детские вопросы, надо самому знать об окружающем мире достаточно. Но что знаем мы, затерянные в городских лабиринтах, с трудом отличающие ясень от клена, а из птиц способные узнать в лицо разве что ворону, голубя и воробья? И здесь как нельзя, кстати, придутся произведения Виталия Валентиновича Бианки.

Во-первых, потому что они составляют целую, хотя и компактную, энциклопедию лесного мира.

Во-вторых, написана эта энциклопедия так, что не грех поучиться, как, собственно, следует беседовать с детьми, чтобы им все было интересно и ясно, и при этом ни на миллиметр не отступало бы от научной истины.

Конечно, малышам вместе с родителями следует начинать не со знаменитой Лесной газеты , а с небольших сказок-несказок В.Бианки (так сам автор называл свои произведения).

Произведения Виталия Бианки представляют богатый материал, на основе которого можно проводить систематическое знакомство детей с птицами.

Бианки Виталий Валентинович (1894 – 1959) - русский писатель. Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок.

Еще мальчишкой он проводил в лесу все свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие — на воде или под водой.

Первый опубликованный детский рассказ Бианки – Чей нос лучше? (1923). Герои рассказа птицы Тонконос, Крестонос, Дубонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора.

Окончив университет, Виталий Бианки побывал с экспедициями во многих уголках Советского Союза. В своих лесных былях и сказках он ответил детям на множество вопросов, а ребятам постарше посвятил увлекательную «Лесную газету» — календарь природы нашей страны. «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» — в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. Нельзя не полюбить милых мохнатых и пернатых героев Бианки, когда он рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться.

Герои Бианки — это не только животные, птицы и насекомые, но и их друзья — ребята. Сергейка из рассказа «Кузя двухвостый» мечтает поймать какую-нибудь птичку.

На основе произведений Бианки можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но давать знания о строении, повадках, среде обитания птиц.

Наверное, все помнят детскую сказку Виталия Бианки «Чей клюв лучше», где разные птицы убеждали друг друга в преимуществах своего клюва, пока неожиданно появившийся ястреб не прервал этот спор весьма прозаическим образом, скушав несчастного мухолова — зачинателя спора. На основе этой сказки можно познакомить детей среднего дошкольного возраста со строением птицы.

Обо всем этом и многом другом можно узнать из замечательных произведений В. Бианки.

Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе». Он написал более 30 сказок о природе, в числе которых такие классические произведения, как Первая охота (1923), Кто чем поет (1923), Как Муравьишка домой спешил (1935), Сказки зверолова (1937) и др. По некоторым из них (Оранжевое горлышко (1937, и др.) сняты мультфильмы. Бианки писал также повести (Одинец, 1928, Карабаш, 1926, и др.), рассказы (сборник Прятки, 1945 и др.) и тематические циклы (Мышонок Пик, 1926, Синичкин календарь, 1945 и др).

Бианки много путешествовал – маршруты проходили по Центральной России, Северу.Для творчества Бианки характерно постоянное обращение к уже написанным и изданным произведениям, дополнение их новыми текстами. Так, до самой смерти писателя неоднократно дополнялись при переизданиях Лесная газета, сборник Лесные были и небылицы (последнее прижизненное изд. 1957), ставшие классическими образцами научно-художественных произведений для детей.

В последние годы жизни Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».

За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира. Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Одно из самых удивительных свойств книг В.В.Бианки состоит в том, что они не только, как бы это сказать, расширяют кругозор. Нет. Они учат смотреть, видеть и понимать. Они уводят за собой в лес, в поле, даже на болото. И если вы поддадитесь этому искушению, и подарите себе пусть маленькое (пока) лесное путешествие, то это сможет стать самым главным открытием для вашего ребенка.

Что можно почитать детям из произведений В.Бианки

1. Лесные домишки

2. Лис и мышонок

3. Мишка-башка: Рассказы и сказки

5. Чей нос лучше?

Сказки Бианки В.В.


Бианки Виталий Валентинович (1894-1959) - русский писатель, автор многих произведений для детей. Абсолютное большинство сказок Бианки посвящены русскому лесу. Во многих из них неоднократно высказывается мысль о важности знаний касающихся живой природы, причем высказывается мягко и бережно, пробуждая в детях тягу к знаниям и исследованию: «Мышонок Пик », «Красная горка », «Как муравьишка домой спешил », «Лис и мышонок », «Синичкин календарь » и многие другие.

Популярные сказки Бианки Виталия Валентиновича

Сказки Бианки Виталия Валентиновича

Сказки и рассказы Виталия Валентиновича Бианки


Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге в 1894 году. Писателя с детства приучали к биологическим наукам, отец постоянно водил его в Зоологический музей, а также поручал писать заметки натуралиста. Бианки проникся любовью к природе еще в детском возрасте, он продолжал делать натуралистические заметки всю оставшуюся жизнь. Чего только не было в его тетрадях: записи о повадках птиц и зверей, охотничьи рассказы, небылицы, а также местные диалекты, касающиеся природы того или иного края.

Писатель очень любил путешествовать и всегда проводил летние месяцы на природе, изучая лесную флору и фауну в самых отдаленных уголках нашей необъят ной родины. Именно поэтому сказки и рассказы Бианки так колоритны и разнообраз ны.

Виталий Валентинович основательно занялся писательской деятельностью в 1922 году. В это время он знакомится с Маршаком, который впоследствии окажет значительное влияние на творчество писателя. Маршак знакомит своего нового друга с Чуковским и Житковым, которые пришли в восторг, услышав сказки и рассказы Бианки. Как раз в тот момент писатель понял, что заметки, которые он так старательно собирал всю жизнь – не были напрасным трудом. Каждая такая запись – повод для новой сказки, или очерка. В скором времени в детском журнале «Воробей» Бианки будет впервые опубликован.

В 1923 году, увидят свет множество книг Виталия Валентиновича, которые затем принесут ему широкую известность: «Хвосты». «Мышонок Пик». «Теремок». «Красная горка» и многие другие. Через пять лет выйдет самое знаменитое творение Бианки – «Лесная газета», она выпускалась вплоть до 1958 года и была признана образцовым детским произведением. Позднее, в 1932 году, будет выпущен сборник «Лесные были и небылицы», который объединит в себе как ранее написанные сказки и рассказы Бианки. так и новые работы писателя.

Абсолютное большинство сказок и рассказов Виталия Валентиновича посвяще ны русскому лесу. Во многих из них неоднократно высказывается мысль о важности знаний касающихся живой природы, причем высказывается мягко и бережно, пробуждая в детях тягу к знаниям и исследованию.

Бианки умел наблюдать жизнь глазами детей, именно благодаря такому редкому дару любое его произведение читается ребенком легко и непринужденно. Благодаря путешествиям писатель знал очень многое, однако в книгах он концентрирует внимание ребенка только на самых значительных и драгоценных моментах. Сказки и рассказы Бианки крайне увлекательны и разнообразны. Некоторые смешные и веселые, некоторые драматические, а какие-то произведения полны лирического раздумья и поэзии.

Фольклорная традиция сильна во многих произведениях Бианки. Виталий Валентинович дал своим творениям все лучшее, что он смог почерпнуть в народных сказках, байках бывалых охотников и путешественников. Сказки и рассказы Бианки полны юмора и драматизма, они написаны простым и естественным языком, им свой ственна сочность описания и стремительность действия. Любые произведения писателя, будь то сказки, или рассказы, основаны на глубоком научном знании, они оказывают великолепное воспитательное воздействие. Писатель учит детей не только наблюдать за природой, но и стремиться познать ее красоту, а также беречь естественные богатства, столь нужные человеку, особенно в наше непростое время.

Хотя сказки и рассказы Бианки написаны в одном жанре, они весьма разнообразны и совершенно не похожи друг на друга. Это могут быть как коротенькие сказки-диалоги, так и многостраничные повести. Юные читатели, знакомясь с творчеством Виталия Валентиновича, получают свои первые уроки естествознания. Описание в произведениях настолько сочное и красочное, что ребенок без труда сможет представить себе обстановку, либо душевное состояние персонажей.

Для самых маленьких любителей литературы Бианки написал небольшие юмористические рассказы, содержание которых основывается на любопытном, и в тоже время поучительном приключении. Наряду с отдельными произведениями писатель публикует целые циклы рассказов для маленьких, например «Мой хитрый сынишка». Главный герой – любопытный мальчик, который в ходе прогулок с отцом по лесу по стигает лесные тайны и делает для себя множество открытий.

Для более взрослых читателей Виталий Валентинович публикует сборник «Нечаянные встречи», все произведения в котором имеют стройную композицию, поэтический зачин и концовку. Казавшийся вначале бесхитростным, сюжет в окончании заставит читателя в серьез задуматься над тем, что произошло.

В заключение хочется отметить, что сказки и рассказы Бианки подойдут для детей любого возраста, они помогут ребенку не только расширить кругозор, но и разовьют тягу к знаниям. Недаром произведения писателя включены в золотой фонд детской литературы, не только в России, но и за ее пределами.

Источники: http://www.scienceforum.ru/2013/143/3185, http://www.maam.ru/maps/news/29163.html, http://hobbitaniya.ru/bianky/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Надо первый триместр беременности

Питание в первом триместре беременности: что далее...

План патронажа к ребенку после вакцинации

Патронаж новорожденных После выписки из родильного дома, далее...

Флуимуцил антибиотик ит для ингаляций инструкция детям

Флуимуцил для ингаляций Ингаляция при помощи небулайзера представляет собой эффективный далее...

Популярные статьи

Интересно

Анализы при цистите у ребенка

Чем лечить цистит у детей Как и взрослые, дети не застрахованы от появления такого заболевания, как цистит. Часто эта проблема остается без внимания. Как и чем лечить...


Антибиотик цефтриаксон для детей отзывы

Сейчас ребенок 8 лет в больнице. Позвонил и сказал, что сделали укол (первый раз делали антибиотик цефтриаксон). Такой болезненный, что очень...


Можно ли давать ребенку гороховый суп

С какого возраста можно давать ребенку гороховый суп: польза и вред блюда, лучший возраст для первого прикорма Начнем с того, что...