Главная » Анализы ребенка



Анализ творческой деятельности детей


Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы EXPLORING CREATIVE ACTIVITY OF PRESCHOOL CHILDREN WITH STRONG SPEECH DISORDERS USING WORKS OF CHILDREN’S FICTION Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ТЕКСТ ,
  • ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ ,
  • ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО ,
  • СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ,
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ,
  • TEXT ,
  • STRONG SPEECH DISORDER ,
  • CREATIVE ACTIVITY ,
  • VERBAL CREATIVITY ,
  • CONNECTED SPEECH ,
  • LITERATURE WORK

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Арсеньева М. В. Баряева Л. Б.

Рассматриваются научно-теоретические подходы к проблеме изучения особенностей творческой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлена методика изучения особенностей связной речи и словесного творчества в процессе ознакомления старших дошкольников с текстами художественных произведений. Анализируются экспериментальные данные, полученные в ходе обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, подтверждающие необходимость проведения коррекционной работы по развитию словесного творчества детей с тяжелыми нарушениями речи.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Arsenieva M. V. Baryaeva L. B. Tomsk State Pedagogical University Bulletin

Scientific and theoretical approaches to the problem of studying the features of creative activity of children preschool age with strong speech disorders are concerned. The methods of studying the peculiarities of connected speech and verbal creativity in the process of reading literature works are suggested. The paper presents the analysis of the experimental results, which prove the effectiveness of using the correctional-pedagogical technology of developing the verbal creativity of preschool age children with strong speech disorders.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Томского государственного педагогического университета , Арсеньева М. В. Баряева Л. Б.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арсеньева М. В. Баряева Л. Б. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы // Вестник ТГПУ. 2014. №1 (142). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy (дата обращения: 03.07).

Арсеньева М. В. et al. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы Вестник Томского государственного педагогического университета (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy (дата обращения: 03.07).

Арсеньева М. В. Баряева Л. Б. (2014). Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы. Вестник Томского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy (дата обращения: 03.07).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Арсеньева М. В. Баряева Л. Б. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы // Вестник ТГПУ. 2014. №1 (142) С.100-104.

Арсеньева М. В. et al. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы Вестник Томского государственного педагогического университета (2014).

Арсеньева М. В. Баряева Л. Б. (2014). Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведений детской художественной литературы. Вестник Томского государственного педагогического университета

Анализ творческой деятельности учащихся первых классов как элемент учебной программы

Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и культуры. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия – короткое озарение и интуитивно принятые решения. Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: «Изобретение – это 99 % пота и 1 % вдохновения».

Во второй половине ХХ века исследования творческого мышления стали расширятся. Были составлены первые диагностические задания, выявляющие уровень развития творческого мышления. Стали экспериментально изучаться процессы творчества детей и подростков. Разрабатывались первые учебные программы формирования творческих способностей. В это время были выделены составляющие творческой деятельности: гибкость ума, систематичность и последовательность мышления, диалектичность, готовность к риску и ответственности за принятое решение.

Гибкость ума включает способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую.

Систематичность и последовательность позволяют людям управлять процессом творчества. Без них гибкость может превратиться в скачку идей, когда решение до конца не продумывается. Благодаря систематичности все идеи сводятся в определенную систему и последовательно анализируются. Очень часто при таком анализе, на первый взгляд абсурдна, идея преобразовывается и открывается путь к решению проблемы.

Творчески мыслящий человек также нуждается в способности рисковать и не бояться ответственности за свое решение. Это происходит потому, что часто старые и привычные способы мышления более понятны большинству людей.

Исследования детского творчества позволяют выделить как минимум три стадии развития творческого мышления: наглядно-действенное, причинное и эвристическое.

Наглядно-действенное мышление рождается из действия. К пяти-шести годам дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступает уже не реальные предметы, а их образы-представления. Чаще всего дети представляют наглядный, зрительный образ предмета. Поэтому мышление ребенка начальных классов называют наглядно действенным.

Очень важными для развития мышления являются задания на исследование образа представления. К пяти годам дети обучаются расчленять представление на отдельные части, анализировать контуры предметов, сопоставлять похожие предметы между собой и находить свойства и различия.

Выделение отдельных компонентов образа позволяет ребенку соединить детали разных образов, придумывая новые фантастические объекты или явления. Так ребенок может придумать животное, соединяющее в себе части многих животных и поэтому обладающее такими качествами, которых нет ни у одного существующего животного в мире. В психологии эту способность называют фантазией.

Можно назвать несколько психологических качеств, лежащих в основе фантазирования:

- четкое и ясное представление образов предметов;

- хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ-предсталение;

- способность мысленно сопоставлять два и более предмета по цвету, форме, размеру и количеству деталей;

- способность комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами.

Известно, что предметы и явления действительности находятся в различных связях и отношениях: причинно-следственных, временных, условных, функциональных, пространственных и т.д.

Наглядно-действенное мышление дошкольника позволяет ему понимать пространственные и временные отношения. Сложнее осмыслить причинно-следственные связи.

Действительные причины событий, как правило, скрыты от непосредственного восприятия, не являются наглядными, не выступают на первый план. Чтобы их выявить, нужно отвлечься от второстепенного, случайного. Поэтому причинное мышление связано с выходом за пределы представляемого образа ситуации и рассмотрением ее в более широком теоретическом контексте. К примеру, в младшем школьном возрасте школьники способны объяснить смену времени суток вращением Земли вокруг своей оси, основываясь на модели Солнечной системы.

Характеристика наиболее известных дидактических систем и авторских школ
В 80-х гг. прошлого века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. На путях поиска альтернативы массовому традиционному образованию сложились современные дидактические системы и авторские школы. В.А. Сластенин так определяет эт.

Мелки восковые
Восковые мелки предназначены для рисования по бумаге и являются альтернативой привычным цветным карандашам. Они изготовлены из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей, поэтому безвредны для ребенка, если он попробует их на вкус. Восковые мелки отлично передают цвета и име.

Направления, формы и методы социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей
Исследователи в области педагогики и психологии считают, что помощь и поддержка семьи может выступать как сопровождение. Этимологически понятие сопровождение близко таким понятиям, как содействие, совместное передвижение, помощь одного человека другому в преодолении трудностей. Под сопровождением.

Категории

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Хочу данную работу! Нажмите на слово скачать

Чтобы скачать работу бесплатно нужно подписаться на нашу группу ВКонтакте! Просто подпишитесь, нажав на кнопку внизу.


Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

Перейти к скачиванию файла с работой
Кстати! В нашей группе ВКонтакте мы бесплатно помогаем с поиском рефератов, курсовых и информации для их написания. Не спешите выходить из группы после загрузки работы, мы ещё можем Вам пригодиться ;)

Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка

Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.

Сделать работу самостоятельно с помощью РЕФ-Мастера
Узнать подробней о Реф-Мастере

РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.

Как оформить список литературы поГОСТу ?

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy, http://www.edubrilliant.ru/brigens-501-1.html, http://referatwork.ru/refs/source/ref-5090.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Почему ребенок срыгивает после кормления творогом

Если ребенок срыгивает творожком Многих молодых далее...

Антибиотики при зеленых соплях у детей

Лечение зеленых соплей далее...

Можно ли детям креветки

Креветки можно ли детям Можно далее...

Популярные статьи

Интересно

Профилактика глистов у детей до 2 лет

Профилактика глистов у детей до 2 лет народными средствами - все о лечении глистов Глисты или, по-научному, гельминты - большая группа представителей низших червей, способных обитать...


Можно годовалому ребенку горла

Чем лечить горло ребенку 1 год Думаю, не раз обеспокоенные родители задавали себе этот вопрос - «Чем лечить горло ребенку в 1 год?». Взрослым...


Золотуха у детей симптомы фото

Золотуха болезнь достаточно коварная Золотуха - заболевание, которое относится к группе кожных болезней и обуславливается наличием в организме палочки бугорчатки, из-за чего она является родственной...