Главная » Анализы ребенка



Анализ состояния здоровья детей в детском саду


Статья (младшая группа) на тему:
статья Анализ состояния здоровья и физического развития детей II младшей группы за 2014-2015 учебный год

Предварительный просмотр:

Анализ состояния здоровья и физического развития детей II младшей группы за 2014-2015 учебный год.

По данным ВОЗ состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды. Во II младшую группу №1 «Лучики» в течение 2014-2015 года поступило 28 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 20 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 8 детей - с легкой степенью, с тяжелой - ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых - сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. Во II младшей группе «Лучики» 24 ребёнка имеют I группу здоровья, а 4 ребёнка – II группу здоровья.

В течение 2014-2015 года было выявлено 5 часто болеющих детей. В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости в группе. Случаи травматизма в группе отсутствуют. Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг. В течение года в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения. Велась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшение физической нагрузки, корректировка двигательных упражнений, дозирование двигательной активности в течение дня. Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, луко-чесночная терапия, кварцевание группы. В группе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья детей. Имеется необходимый материал: ребристая дорожка, мячи, коврики для закаливания.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. 56 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности. У 14% детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только

по подражанию. 30% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы методической службой и медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: педагоги группы качественно выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Аналитическая справка по динамике показателей здоровья

Анализируя распределение воспитанников по физкультурным группам, можно сделать вывод, что количество детей с подготовительной группой хотя и медленно, но неуклонно снижается.

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами- специалистами поликлиники № 22 Нижегородского района 1 раз в год. Старшая медсестра Салахетдинова Р.Ш. регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях, организацией питания.

Вопросы состояния здоровья детей, создания оптимальных условий для снижения заболеваемости и оздоровления дошкольников регулярно поднимаются на оперативных совещаниях коллектива и родительских собраниях.

С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня, в медицинском и родительских уголках постоянно имеется различная сезонная информация по профилактике и предупреждению различных заболеваний, по оздоровлению детей. В соответствии с учебным планом педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Инструктор по ФИЗО ежедневно проводит утреннюю гимнастику, воспитатели пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные. Ежемесячно руководителем учреждения совместно с медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.

В ДОУ работа коллектива по укреплению здоровья воспитанников проводилась целенаправленно и планомерно – показатель заболеваемости снизился и остается ниже городского показателя.

Сравнительный анализ заболеваемости воспитанников

Городской показатель (на одного ребенка)

Показатель детского сада (на одного ребенка)

Сравнительный анализ посещаемости

Показатели посещаемости на одного ребенка в 2012 году уменьшились в связи с закрытием детского сада на аварийный ремонт.

В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: гимнастические палки, мячи разного диаметра, обручи, скакалки, теннисные мячи, бадминтон, кегли, дорожки для профилактики плоскостопия, пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.

Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

Page rendered in 0.1075 seconds 2.41MB memory

Анализ состояния здоровья воспитанников

Анализ совместной деятельности

Анализ состояния здоровья воспитанников.

Слайд 4 из презентации «Здоровье дошкольника» к урокам дошкольного образования на тему «Здоровье в детском саду»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Здоровье дошкольника.ppt» можно в zip-архиве размером 1015 КБ.

Здоровье в детском саду

краткое содержание других презентаций о здоровье в детском саду

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Актуальность применения здоровьесберегающих технологий. Существует десять золотых правил здоровьесбережения. Здоровьесберегающая технология. Гимнастика корригирующая. Динамические паузы. Релаксация. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и семьей.

«Укрепление здоровья в детском саду» - Игровая терапия. Актуальность проекта. На книжной полке. Пополнение Центра Здоровья. Организационно-подготовительный этап. Если хочешь быть здоров. Консультация для родителей. Тематические прогулки. Цель проекта. За здоровьем в детский сад. Методы закаливания. Упражнения для профилактики. Оздоровительные игры.

«Здоровье в детском саду» - В играх лечить своих родственников, знакомых и кукол. Знакомство с общими закономерностями развития человека. Цель. Задачи. Чистить зубы, умываться. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Дети знают, что у человека и животных одни и те же внешние органы. Здоровьесберегающая среда. Прогулки.

«Здоровье детей в детском саду» - Дидактические игры. Занятия по валеологии. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Работа с родителями. Основные принципы организации физического воспитания в детском саду. Обширный комплекс закаливающих мероприятий. Работа с педагогами. Принципы организации питания. Создание представлений о здоровом образе жизни.

«Здоровьесбережение в ДОУ» - Школьные факторы риска. Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства. Технология «критического мышления». Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Заболевания опорно-двигательной системы. Новые законодательные инициативы. Разговор о здоровье. Данные ЦРБ по состоянию здоровья.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Здоровьесберегающие технологии. Система здоровьесбережения в ДОУ. Здоровье. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Гимнастика пальчиковая. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/17/statya-analiz-sostoyaniya-zdorovya-i-fizicheskogo-razvitiya-detey-ii, http://mdoy.ru/nn/nizhegorodsky/38/pages/3202.html, http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Zdorove-doshkolnika/004-Analiz-sostojanija-zdorovja-vospitannikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Можно ли пить козье молоко кормящей маме

Козье молоко при грудном вскармливании О козьем далее...

Сколько раз сутки кормят новорожденных

Сколько раз должен есть грудничок Молодые мамы всегда далее...

Заболевания печени у детей симптомы

Печень поражают различные паразиты, которые обосновываются в ее ткани далее...

Популярные статьи

Интересно

Можно ли кушать колбасу кормящим мамам

Можно ли колбасу кормящей маме? Можно ли колбасу кормящей маме? На прилавках продуктовых магазинов находится большой выбор колбас и колбасных изделий. Большинство из...


Можно беременным чай мелиссой

Мелисса при беременности Мята лимонная. Так ещё называют траву, которая имеет прекрасный мягкий аромат и очень полезные лечебные свойства. Все знают мелиссу...


Курсовая профилактика инфекционных заболеваний у детей

Профилактика детских инфекционных заболеваний Чтобы избежать заражения ребёнка инфекционным заболеванием, следует прежде всего соблюдать правила гигиены для...