Главная » Анализы ребенка



Анализ игровой деятельности детей подготовительной группе


Подготовительная группа в детском саду

Сегодня многие родители недооценивают значение детского сада в развитие многогранной личности ребенка. Но ведь именно здесь, среди детского коллектива, ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками, а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни, ну и конечно, обретают все необходимые навыки для школы. Особенно это касается подготовительной группы в детском саду, поэтому давайте ближе познакомимся с тем, что ожидает вашего кроху в этой группе.

Режимные моменты в подготовительной группе

Как уже было сказано, в подготовительной группе дети привыкают к определенному режиму дня. который осуществляется каждый день строго по графику:

  • прием детей, самостоятельная деятельность;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры, самостоятельная деятельность;
  • занятия;
  • прогулка;
  • возвращение с прогулки, обед;
  • дневной сон;
  • постепенный подъем, водные процедуры;
  • полдник;
  • игры, самостоятельная деятельность;
  • прогулка;
  • возвращение с прогулки, ужин;
  • уход домой.

Задачи воспитания и развития детей в подготовительной группе детского сада

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Таким образом, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада определяется как вид учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков, а также дружеских отношений в коллективе.

Одной из главных задач в подготовительной группе является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того, в подготовительной группе детского сада дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание. Стоит отметить важность данных занятий, поскольку дальнейшее развитие речевой культуры ребенка будет опираться только на то, что было заложено в дошкольном возрасте.

Немаловажную роль в дошкольном развитие ребенка играет физкультурный досуг, которому в подготовительной группе также уделяют достаточно времени. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно сформировать у ребенка осознанную потребность в двигательной активности, а также в физическом совершенствовании.

Отдельное внимание в подготовительной группе уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, пластилином, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей, а также психических качеств ребенка.

Одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное учреждение. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенностей его поведения в семье. Поэтому работа с родителями в подготовительной группе — немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.

Конечно, в подготовительной группе детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.

План организации игровой деятельности в подготовительной группе

Екатерина Романенко
План организации игровой деятельности в подготовительной группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЧЕБУРАШКА»

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде.

Интеграция образовательной области «Социализация» с другими областями:

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;

Продолжать учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода) ;

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

«Чтение художественной литературы»

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,

Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. Поощрять умение выражать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Оборудование: Спортивный инвентарь, Маски для театрализации, Дидактические игры на выбор детей.

Мотивация игровой деятельности

Дети, сегодня у нас веселая игротека! Сегодня мы с вами будем играть в различные игры. Подумайте, в какие игры вы хотели бы поиграть, и что бы вы хотели построить для своих игр? (О. Д.)

Мы с вами сегодня обсуждали различные черезвычайные ситуации и кто помогает людям в подобных случаях. Может кто то из вас желает стать спасателем и потренироваться для участия в спасательных операциях.

С-Р/И «Служба спасения»

Воспитатель, по ситуации предлагает детям подвижные игры – соревнования, побуждает к приготовлению необходимого оборудования.

Предлагает разделиться на 2 равные команды.

Итак, команды, объявляю тренировочные соревнования!

П/И «Чья команда забросит больше мячей в корзину»,

«По дорожке на одной ножке»

Затем, воспитатель обращается к детям, не пожелавшим участвовать в данной игре.

А может, кто то из вас желает поучаствовать в театральном представлении, могу предложить вам разыграть сказку «Василиса прекрасная» С-р/и «Театр»

Есть у нас и настольные игры, которые вы можете взять в наших уголках.

И еще могу вам предложить новую игру, в которую могут играть все желающие.

Девочки садятся на стулья и снимают по одной туфельке. Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Задача мальчиков - найти своих Золушек. Туфли ставятся вперемешку все в одно место. Мальчикам завязывают глаза, они должны выбрать каждый нужную туфельку и одеть ее своей Золушке.

В процессе игровых действий, педагог помогает детям в разрешении спорных ситуаций, вовлекает малоактивных детей в игровую деятельность.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности

в младшей группе, в средней группе, с детьми старшего возраста.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

2. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

3. Играя с детьми, помогать им, адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

4. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

5. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

6. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.

7. Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).

8. Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит.д.).

9. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

10. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

11. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

12. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

1. Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

2. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

3. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

4. Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

5. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку, подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

6. Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

7. Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

8. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

9. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

10. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

11. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

12. Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

13. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

(старшие, подготовительные группы).

1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

3. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

4. Воспитатель поощряет детскую инициативу.

5. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

6. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.

11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

14. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

15. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

16. Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Информация подготовлена по материалам сайта «Первое сентября» (http://festival.1september.ru/articles/577554/)

Шмаковой Мариной Рашитовной,

методистом МБУ ИМЦ

«Екатеринбургский Дом Учителя»

Источники: http://womanadvice.ru/podgotovitelnaya-gruppa-v-detskom-sadu, http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-igrovoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe.html, http://edu.shd.ru/index.php?option=com_contentview=articleid=2102:2012-10-26-05-44-48catid=161:2012-10-25-11-36-20Itemid=282

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Какой хлеб можно при грудном вскармливании новорожденного

Продукты при грудном вскармливании Грудное вскармливание – очень далее...

Антибиотик от горла для детей

Когда следует принимать антибиотик при боли далее...

Можно ли мятный чай кормящей маме

Можно ли мяту кормящей маме? Можно ли далее...

Популярные статьи

Интересно

Hgb анализ крови расшифровка норма детей

Изучаем показатель HGB в анализе крови Отклонения от нормы могут быть в большую или меньшую сторону. Расшифровать результат...


Как перейти с грудного вскармливания на искусственное

Искусственное вскармливание грудничков: как перейти правильно Последнее время все чаще встречаются ситуации, когда женщина не может кормить грудью. Столкнувшись с подобной проблемой, некоторые начинают винить себя, придумывать...


Прививки в 4 месяца ребенку

Прививки, которые должен получить ребенок в 4 месяца Ребенку в 4 месяца предстоит пережить новую волну прививок, потому...